Медиативная практика

Медиация (от лат. mediare — посредничать) — форма внесудебного разрешения споров в помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны — медиатора (посредника).

Медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.

Медиатор облегчает процесс общения между конфликтующими сторонами, способствует пони­манию позиций и мнений, акцентирует стороны на их интересах и ищет продуктивное решение про­блемы, предоставляя возможность сторонам совместно прийти к общему соглашению.

 

При АУ РА «Комплексный центр социального обслуживания населения» действует Служба медиации. Служба медиации  (Далее – Служба) является социальной службой, действующей на основе взаимодействия взрослых и подростков, которая стремится:

  • разрешить конфликтную ситуацию;
  • дать возможность понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
  • снизить уровень агрессивности.

Цель деятельности службы — трансляция цивилизованных форм взаимоотношений через урегулирование конфликтов и ситуаций противоправного характера.

Задачи деятельности Службы:

  • проведение примирительных программ для участников конфликтов и ситуаций противоправного характера.
  • подготовка волонтеров для участия в реализации примирительных программ.

В качестве основного метода своей работы специалисты службы примирения используют примирительную встречу.

Примирительная встреча – это процесс, в котором создаются условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах решения проблем, возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

Примирение эффективно когда:

  • обе стороны хотят урегулировать конфликт;
  • стороны не заинтересованы в публичном разбирательстве;
  • стороны не желают, чтобы их спор рассматривал суд.

Ограничения:

  • процедуры примирения не проводятся с участием детей до 10 лет
  • несогласие одной из сторон на встречу
  • не рассматриваются анонимные обращения
  • в случаях, если какая-либо из сторон недееспособна.

Служба примирения действует на основе добровольного участия сторон конфиденциальности и помогает освоению навыков и культурных форм взаимодействия на реальном и значимом материале собственных конфликтов или конфликтов ровесников путем проведения программ примирения.

Что такое программа медиации?

Главным элементом программы является встреча сторон, организуемая ведущими программы, на которой обсуждаются следующие вопросы:

  • в чем состоит причиненный ущерб (моральный, материальный);
  • как можно возместить ущерб, загладить причиненный вред;
  • как сделать так, чтобы подобное больше не повторилось;
  • каким может быть участие окружающих людей.

Наличие ведущего примирительной программы необходимо, поскольку сторонам часто тяжело самостоятельно и конструктивно осуществлять поиски выхода из ситуации. Здесь важной является позиция «нейтрального ведущего, который не выносит решение, не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком, а «снижает» градус эмоций и помогает сторонам построить диалог для достижения соглашения.

           

Если у вас возникла конфликтная ситуация и вы хотите ее разрешить, но не знаете как? Обращайтесь в службу медиации при АУ РА «КЦСОН» 

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ Об альтернати

Кодекс Медиаторов России